Продавец несет юридические и профессиональные обязательства перед покупателем при совершении любой торговой операции. Эти обязанности регулируются законодательством о защите прав потребителей и договорными отношениями.

Содержание

Основные обязанности продавца

  • Предоставление точной информации - о свойствах, характеристиках и цене товара
  • Соблюдение требований безопасности - продажа только сертифицированной продукции
  • Проверка качества - гарантия соответствия товара заявленным параметрам
  • Оформление документов - выдача чека, гарантийного талона при необходимости
  • Соблюдение прав потребителя - информирование о порядке возврата и обмена

Обязанности при различных видах продаж

Тип продажиДополнительные обязанности
Дистанционная торговляИнформирование о сроке доставки, условиях возврата
Продажа технически сложных товаровРазъяснение правил эксплуатации, гарантийных условий
Продукты питанияКонтроль сроков годности, условий хранения

Документы, которые должен предоставить продавец

  1. Кассовый или товарный чек
  2. Гарантийный талон (для соответствующих товаров)
  3. Инструкция по эксплуатации
  4. Сертификат соответствия (по требованию)
  5. Договор купли-продажи (в отдельных случаях)

Ответственность за невыполнение обязанностей

  • Административная ответственность по КоАП РФ
  • Гражданско-правовая ответственность
  • Возмещение убытков покупателю
  • Штрафные санкции
  • Приостановление деятельности

Права покупателя при нарушении обязанностей продавца

Потребитель вправе требовать замены товара, возврата денежных средств, устранения недостатков за счет продавца или снижения цены. При отказе продавца выполнить законные требования покупатель может обратиться в Роспотребнадзор или суд.

Другие статьи

Что такое альтернативная стоимость товара и прочее